В долгосрочных планах – создание еще двух транспортно-пересадочных узлов в Ростове-на-Дону, это позволит сделать эффективной работу всего транспортного комплекса донской столицы. Синхронизацию работ в рамках проекта «Городская электричка» обсудили сегодня, 8 августа, под председательством губернатора Василия Голубева на совещании в Ростове-на-Дону.

Сейчас в донской столице действует два таких транспортно-пересадочных узла – «Ростов-Главный» и «Сельмаш». Пассажиропоток в этих точках достигает, по данным городской администрации, около 40 тысяч пассажиров в сутки. Расписание движения городского общественного транспорта синхронизировано с расписанием городской электрички и поездов пригородного сообщения. Всё это создаёт дополнительный комфорт для пассажиров.

Однако двух транспортно-пересадочных узлов для мегаполиса явно недостаточно, необходимо создавать новые, оборудуя их перехватывающими парковками, где пассажиры смогут оставить свой легковой автомобиль и пересесть на скоростной рельсовый транспорт. Всё это необходимо делать, проводя модернизацию городского трамвая, пришли к заключению участники обсуждения.

По оценке специалистов регионального минтранса, в ближайшей перспективе новые узловые транспортные площадки целесообразно сформировать в створе ул. Нансена – пр. Нагибина, а также в районе ЖК «Вересаево». А в перспективе предстоит организовать еще два пересадочных узла.

Губернатор поручил внимательно изучить вопрос и при проведении предпроектных работ по развитию трамвайной инфраструктуры учесть возможность создания всех четырех транспортно-пересадочных узлов.

— Необходимо сформировать дорожную карту с учетом прозвучавших предложений и отдать всем для исполнения, — подчеркнул Василий Голубев.

Глава региона напомнил, что вопросы качественного транспортного обслуживания – приоритет в работе власти. При развитии инфраструктуры ростовского трамвая важно синхронизировать работу трамвая и городской электрички, уверен губернатор.

На совещании проанализировали работу городской электрички. Проект стартовал в 2016 году, он дает возможность жителям Ростова и пригородов в утренние и вечерние часы пик следовать по пригородным маршрутам со всеми остановками в черте Ростова-на-Дону в крупных микрорайонах: Военвед, Стройгородок, Болгарстрой, Сельмаш, Александровка. Проект востребован жителями Ростова-на-Дону: за пять лет перевезено 837 тысяч горожан, наблюдается ежегодный рост пассажиропотока.